В музыкальном плане альбом находится под сильным влиянием раннего Black Sabbath, тяжёлого дардж-рока The Melvins и Mudhoney, а также хардкора Black Flag и Minor Threat. Курт даже говорил, что перед записью альбома группа слушала швейцарских экстремалов Celtic Frost.
Три песни из альбома Bleach («Floyd the Barber», «Paper Cuts» и «Downer») были записаны в Reciprocal Studios 23 января 1988 года с Дейлом Кровером на барабанах. Эта сессия обошлась всего в 152,44 доллара и была оплачена деньгами, которые Кобейн накопил, работая уборщиком, и кредитом, взятым у Трейси Марандер, его тогдашней девушки. Это также было первое сотрудничество с Nirvana и Джеком Эндино, продюсером, сыгравшим ключевую роль в формировании «сиэтлского звучания». Остальные песни на Bleach были записаны в 1988 году Джеком Эндино в студии Reciprocal Recording Studios в Сиэтле, штат Вашингтон, за 606,17 доллара и сэндвич.
В большинстве песен затрагиваются темы, связанные с жизнью в Абердине, штат Вашингтон, США, — небольшом городке для рабочего класса, где вырос автор песен Курт Кобейн. В лирическом плане альбом менее сюрреалистичен и бессмыслен, чем многие последующие работы.